olgana: (Default)
[personal profile] olgana

В связи со смертъю Гурченко, я смотрела передачи с ней за последний год ее жизни.
В нескольких последних интервью с ней, что я смотрела, она говорит о том, что считаетет главным в жизни БЛАГОДАРНОСТЪ.
Как я поняла, что она поведемие многих людей считала неблагодарным по отношению к ней, включая собственную дочь.
При этом я не разу не слышала, чтобы она сама выразила благодарностъ кому то.
Но это второе.

Первое, это то что она с возрастом вытащила это чувство благодарности от других людей на первое место в своей жизни.
Что именно это стало играть для нее такую важную роль.
Я с возрастом все меньше и меньше думаю о благодарности со стороны других людей.  У меня чувство ожидания благодарности от кого то было в молодости, но потихоньку сошло на нет.  Я даже не думала о таком, по крайней мере, последний десяток лет точно.
Потребностъ в благодарносри других людей мне кажется чем то детским, сейчас.

Ну приятно, когда говорят спасибо.  Так это почти все говорят.  Сказали и забыли. 
В молодости я обижалась, на так сказать НЕБЛАГОДАРНОСТЬ других людей.  Стараешься, делаешь что то для кого то, а человек воспользовался, а считает себя очень благодарным чему то другому.
Обижалась, но поняла, что это только естественно. Я делаю то, что Я считаю нужным и полезным для человека, а он может видеть это совсем по другому. Для него важным будут совсем другие вещи.
Это я решила что то сделать для другого человека по каким то причинам,. для какого то собственного внутреннего удовлетворения.  Другому человеку стало лучше в чем то - это и должно быть моей благодарностью.  Что еще можно требовать от другого человека?

А бывали случаи, когда какой то мимолетный разговор, или помощь, о которых я и не помню, человек меня благодарил много лет спустя.  А я и понятия не имела, что произвела какой то эффект.

Вот от маленьких детей, по моему, абсолютно невозможно требовать благодарности.   Как ребенок может быть благодарен родителям, что им пришлось больше работать, чтобы кормить его и покупать ему игрушки?  Он может быть оценит это позже при одном условии, что будет любить родилей ои сопереживать с ними.  Но стоит родителям поцарапать душу ребенка и никакой благодарности ни за что не будет.

С возрастом для меня стало очень ясным, что перспектива разных людей на одни и те же деяния очень разная.  И надо всегда помнить, что если решаешься что то сделать - получи от этого удовольствие сейчас и не ожидай никакой благодарности от других.

Меня со школьных лет интересовало как другие люди видят меня.  И я всегда поражалась, как много разных меня существуют в глазах разных людей.  Сколько глаз - столько и версий меня. 
Я радуюсь - кто то присоединяется, а кто то считает, что воображаю.  Я плачу, кто то сопереживает, кто то утешает, кто то считает,, что так мне и надо.  
И самое интересное, что в каждой меня в других глазах есть доля правды.  Как бы мне не хотелось быть исключительно такой хорошей, как я себя сама представляю.

На мой взгляд, это печально, когда человек с возрастом накапливает горечь от недостатка благодарности.  Видимо человек так и не понял главное, что все его деяния уже изменили мир немного и только в этом истинная благодарность и удовлетворение. 
  


(no subject)

Date: 2011-04-03 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] redgum11.livejournal.com
да..мне тоже странно это. с возастном--все меньше...но ведь всякое бывает.ведь все меньше--утех, кому достает тепла, я думаю.
а кому не достает?

(no subject)

Date: 2011-04-03 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] olgana.livejournal.com
Так ведь достает или не достает тепла зависит еще и от собственного аппетита.

(no subject)

Date: 2011-04-03 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] redgum11.livejournal.com
:)
я об этом как-то не думала еще :)))

(no subject)

Date: 2011-04-03 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] olgana.livejournal.com
значит нет надобности :)

(no subject)

Date: 2011-04-03 10:08 pm (UTC)
From: [identity profile] nata-nick.livejournal.com
А я вот так думаю, что каждый человек проживает свою собственную жизнь и способен сам оценить размер необходимой ему благодарности, либо отклика душевного и искренного. У каждого свое понятие о благодарности, свои мысли. Можно рассуждать о своих потребностях в благодарности, либо об отсутствии таковых. Если Гурченко так говорила, то это ее право, у нее была своя жизнь, другая, чем у нас с Вами. У каждого свои понятия о трудностях жизни, своих ожиданиях от нее. Вы не можете знать, что сказали бы, прожив ее жизнь, день в день, о многих жизненных понятиях. Она только что умерла, и уж пусть покоится с миром, без наших рассуждений о том, какая-де она чересчур переборчивая была.
У меня тоже свои понятия о благодарности, но я имею такт не противопоставлять себя кому-то другому.
Легко навешивать ярлыки на других. Полагаю полезнее всем думать о себе и своих поступках. Как говорится - не судите, да не судимы будете.
А насчет благодарности Гурченко - побольше почитайте о ней, и ее интервью, книги. А уж потом сравнивайте.
Редко пишу такие комментарии, просто задело.
Извините.

(no subject)

Date: 2011-04-03 10:28 pm (UTC)
From: [identity profile] olgana.livejournal.com
извиняю.

Все те бестактности, о которых вы сейчас говорите, вы только что допустили в своем комментарии и даже не заметили этого.
Вы свои домыслы выдали за мои мысли и при этом пытаетесь оспаривать их, тут же декларируя, что у каждого человека свои понятия и мысли.
Ни о каком противопоставлении речь не идет, и тем более никто ни на чьи права не покушается - почемы вы так поняли и увидели - это другой вопрос.
У вас хватает такта по отношению к покойной актрисе, но не хватило по отношению к живому собеседнику.
Вряд ли это достоинство.

(no subject)

Date: 2011-04-03 10:35 pm (UTC)
From: [identity profile] nata-nick.livejournal.com
Изините еще раз. Но это мои мысли, пусть они даже и не нравятся кому-то.

(no subject)

Date: 2011-04-03 10:40 pm (UTC)
From: [identity profile] olgana.livejournal.com
да не за что. Это же ваши мысли :)
From: [identity profile] bolero-3000.livejournal.com
Я вам большее скажу - Гурченко превратилась в унылую старуху которая в последние 20 лет уничтожила образ актрисы ей же созданной в Пяти вечерах, Идеальном муже, Людимой женщине механика, Вокзале и прочая
Благодарности она требовала - путая ее с признанием, а тяжело признание получить - когда ты приволакивая ногу пытаешься все соответствовать. И проекты создаешь идиотские - дуэты с Моиссевым, передачу Марковна -перезагрузка (Наташа не дай тебе бог это все увидеть)
Я с содроганием вспомниаю мюзикл Бюро счастья 10 лет назад - где она половину спектакля провела облокатившись на здоровую ногу и имитируя танцевальные па Мюзикл шел в МДМ у меня там родственница была администратором - так она говорила что народ плевался и демонстрировал омерзение
Так кого вы восхваляете и к кому я должна испытывать уважение - звезду потухшей галактики которая не умела признать что стала черной дырой и самоуничтожает созданный ей ранее образ?
Побольше читать мне не советуйте - я ее Аплодисменты читала
И про тяжкую долю не надо - она у всех актрис того поколения не сладкая, Фрейндлих войну в Питере провела
А вот Вас спрошу как ярую почитательницу - год назад она выпустила фильм как режиссер - можете без помощи Яндекса его название вспомнить, смотрели его?
Наташ - я вот сделала вывод который выш упоминула - мне кажется не благодарности она хотела а признания
Очень боялась всегда благодарности - еще то ли Ларушфуко то ли Монтень писал - что ваши ближайшие враги те кто вам чем то обязан Поэтому благодарность может в такое вылится и я стараюсь пресекать ее проявления
From: [identity profile] olgana.livejournal.com
Я с тобой созвучна. Мне нравилась она во многих фильмах, но великой актрисой назвать ее язык никак не поворачивается. Это может быть только мое возприятие. Мне кажется, она всегда играла саму себя. Пересмотрела 5 вечеров недавно, чтобы убедиться в своих тех впечатлениях.
Но я много о ней и ее читала, она была жуткая эгоистка, что вполне объяснима. А эгоисты, как правило начинают страдать недостатком признания и благодарности.

(no subject)

Date: 2011-04-03 11:22 pm (UTC)
From: [identity profile] zverok-ala.livejournal.com
полностью согласна

(no subject)

Date: 2011-04-04 04:22 am (UTC)
From: [identity profile] kiwichka.livejournal.com
В воспоминаниях Гурченко очень много благодарности по отношению к отцу, очень много теплых слов о нем. Это я к твоей фразе "При этом я не разу не слышала, чтобы она сама выразила благодарностъ кому то."
Если говорить отвлеченно, то я умение быть благодарным очень ценю как человеческое качество. Это не означает, что в ответ на любой свой хороший поступок обязательно жду ответа, это другое - как честность, порядочность, доброта - отдельные от меня, но очень ценные для меня достоинства.

(no subject)

Date: 2011-04-04 04:48 am (UTC)
From: [identity profile] nata-nick.livejournal.com
Очень с Вами согласна! Именно про благодарность Гурченко отцу мне тоже хотелось бы сказать! Сейчас перечитываю ее книгу "Аплодисменты" (последний раз читала в юности). И знаете, что удивило - думала, что мне сейчас будет неинтересно, ведь прошло много лет, но нет, книга великолепна :)))
Каждый человек сам знает о своих достоинствах и недостатках и он судья сам себе, прежде всего.

(no subject)

Date: 2011-04-04 05:10 am (UTC)
From: [identity profile] olgana.livejournal.com
Я говорила о передачах, которые слушала.
Ты знаешь, я не могу сказать, что я встречала людей, которых можно назвать неблагодарными. Люди как правило ценят добро.

(no subject)

Date: 2011-04-04 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] kiwichka.livejournal.com
Я примерно так и поняла. С возрастом она стала довольно жесткой. По передачам не всегда можно составить более или менее реальную картину - не мне тебе это напоминать :)
В основном это так. Однако бывает так, что какие-то другие вещи у человека перевешивают чувство благодарности - политические взгляды, к примеру или другие какие принципиальные вопросы - и вот уже забыто, как вместе хлеб-соль делили (образно выражаясь).

(no subject)

Date: 2011-04-04 05:49 am (UTC)
From: [identity profile] olgana.livejournal.com
В том мире, где она вращалась - очень много конкуренции, довольно жестокой, принимать это за неблагодарность... думаю не стоит. Это такой мир. Такие правила игры.
А дочка... Я не думаю, что она нежной и внимателъной мамой всегда была.

(no subject)

Date: 2011-04-04 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] kiwichka.livejournal.com
С детьми так просто и так сложно в то же время. Разным людям (детям в том числе) нужно разное. Кому-то - чтоб его погладили по голове, обняли, а кому-то важна поддержка в его делах-начинаниях, кому-то важно время, проведенное вместе, а кто-то за пару минут успевает получить желаемое. Наверное, они не совпали с дочкой, и то, что Гурченко могла и хотела давать - оно дочке оказалось не в кассу, ей было надо другое, чего у Гурченко не было. Так случается, и это печально.

(no subject)

Date: 2011-04-04 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] olgana.livejournal.com
Согласна. Но не поддерживать отношения с дочкой в силу таких разногласий? Это говорит о многом.

(no subject)

Date: 2011-04-04 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] kiwichka.livejournal.com
Ох. Видела я ситуации, когда поддерживать отношения становится тяжелей и хуже, чем отстраниться и не поддерживать. И так бывает честнее, если не сложилось. Разве лучше видимость отношений?
У многих актеров с детьми не задалось, увы.

(no subject)

Date: 2011-04-04 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] olgana.livejournal.com
согласна. Но не потому что дети неблагодарные.

(no subject)

Date: 2011-04-04 04:27 am (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
вы очень хорошо написали про то, что доброе дело само себе награда

(no subject)

Date: 2011-04-04 05:10 am (UTC)
From: [identity profile] olgana.livejournal.com
спасибо.

(no subject)

Date: 2011-04-04 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] anele777.livejournal.com
прекрасный пост
я говорю об этом известной цитатой
"пусть ваша левая рука не знает, что творит правая"

(no subject)

Date: 2011-04-04 11:03 pm (UTC)
From: [identity profile] olgana.livejournal.com
спасибо :)

(no subject)

Date: 2011-04-04 02:32 pm (UTC)
mormish: (Default)
From: [personal profile] mormish
Лучше и не скажешь. Я даже не сразу понял о какой благодарности идёт речь, настолько в меня въелось понятие о том, что это мне нужно быть благодарным, а делать что-либо в ожидании благодарности от кого-то - дикая глупость.

(no subject)

Date: 2011-04-04 11:04 pm (UTC)
From: [identity profile] olgana.livejournal.com
точно.
Page generated Jul. 13th, 2025 05:23 am
Powered by Dreamwidth Studios