olgana: (Default)
[personal profile] olgana
Мне кажется такое в принципе невозможно.
Любая жизнь проходит - это данность.
Зря или не зря - как это определить?  Относительно чего зря?
Каждая жизнь, даже самая короткая вливается капелькой в мироздание.
Я думаю, что только то имеет значение, насколько сам человек прочувствовал свою жизнь.
Насколько человек может ощущать счатье бытия каждую свою минуту, даже когда не очень сладко.
Почти все мы боимся боли.  Может поэтому и рисуем себе райские картины своего собственного бытия.
Которые, как правило, довольно ущербные, как ущербны любые идеалы.
Мерять по ним свою жизнь - зря или не зря - глупо.
Иногда топаю по земле и думаю - склько ног ее коснулось в этом месте. сколько глаз смотрели на эту луну,
любовались закатом и возходом? И каждый человек как мир, кто знает чьи атомы сейчас я несу в себе?
Теперь  Мой черед пройти по земле и распасться на атомы мирозданья.
Ничего не проходит зря.

(no subject)

Date: 2012-11-24 04:41 am (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
да, я сама об этом думаю, как-то примерно в том же духе

(no subject)

Date: 2012-11-24 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] olgana.livejournal.com
рада слышать :)

(no subject)

Date: 2012-11-24 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] viktor-fedorov.livejournal.com
Если бы у каждого человека с рождения было предназначение и задача, которую он должен выполнить в течении жизни, всë бы было проще и скучнее. Хотя в роддоме было бы весело. " Вот ваш сын, он должен стать учëным и за свою жизнь рассчитать массу звезды в созвездии Лебедя. Поздравляю." "А вашему сыну выпало стать токарем и точить всю жизнь шпильки на станке. Ну и что, что вы хотели музыканта из сына вырастить, если его предназначение - шпильки точить!" "А вот у вашего сына судьба незавидная, он будет бомжом и к сорока годам умрëт от цироза печени. Сочувствую, крепитесь и поймите, что кто-то же должен!"
Хорошо, что у нас не так. И есть свобода выбора или хотябы еë иллюзия. И мы вправе сами решать, что оставить после себя. И нам, кстати, повезло намного больше, чем предыдущим поколениям. Наши буквы, что поста, что моего комментария остануться где-то в электронном пространстве паутины.

(no subject)

Date: 2012-11-24 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] olgana.livejournal.com
Я думаю, что даже если бы и было такое предназначение, то оно бы не было таким уж специфичным :)
И в роддоме скорее бы озадачило, чем повеселило :)
Свобода выбора есть, но в заданных рамках, которые человек познает всю жизнь, если склонен к такому познанию.
Я уже в интернете лет 15 как минимум, ничто тк легко не уходит в вечность как интернетовские писания. Диск почистил и все ушло :)

(no subject)

Date: 2012-11-26 12:01 am (UTC)
From: [identity profile] viktor-fedorov.livejournal.com
Про роддом не спорю, так версия в порядке бреда, к тому же неоднократно обыгранная в различных антиутопиях ;)
А вот основную часть рамок человек ставитсебе сам, своими "не умею", "не получится", "и так хорошо" и прочими подобными фразами, задающими внутренние границы. Так жить удобней и проще. Рамки, которые устанавливает жизнь, по-моему, куда шире, чем коридор, границы которого установил для себя человек.
Интернет позволяет хотя бы материализовать свою мысль в символы и дать возможность прочитать еë другим, в то время как у большей части наших предков такой возможности просто не было! Хотя даже если написанное ушло в вечность - ничего страшного, жизнь всë равно - чудесная штука :)

(no subject)

Date: 2012-11-26 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] olgana.livejournal.com
Согласна, прекрасная :)

(no subject)

Date: 2012-11-24 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] luisandra.livejournal.com
Ничья жизнь не проходит зря. И религиозные догмы здесь не при чем. Человек это слишком сложно построеный организм. Природа постаралась) Чего тольно стоит строение глаза! Уникальная, между прочим вещь. Природа такое расточительство бы не допустила.

(no subject)

Date: 2012-11-24 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] olgana.livejournal.com
Я думаю, что понимание того что польза, а что расточительство для природы нам не понять никогда :)
У нее могут быть совсем другие понятия.

(no subject)

Date: 2012-11-24 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] margaretatcher.livejournal.com
Любви моей ты боялся зря —
Не так я страшно люблю.
Вспомнилось вот про зря. Напрасно-синоним. бесцельно,вхолостую,бессмысленно.
Это в молодости все думают в чем смысл жизни.Потом успокаиваются,понимая,что ни в чем. В самой жизни. Можно самому устанавливать смыслы и цели. Можно и не устанавливать-само идет как идет.
так что да,жизнь данность. И если ты ее прожил-то УЖЕ не зря. Плохо,когда НЕ прожил ,ушел рано.

(no subject)

Date: 2012-11-24 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] olgana.livejournal.com
Да, уходить даже не рано не хочется. Все таки любопытно.

(no subject)

Date: 2012-11-24 08:04 pm (UTC)
Page generated Jun. 1st, 2025 11:42 am
Powered by Dreamwidth Studios